Университетская клиника » Информация об учреждении
Платные услуги (Пн-Пт - 7:30-19:00)

+7 (843) 233-30-22

другие телефоны
ДМС

+7 (843) 233-30-33

ОМС

+7 (843) 233-30-00

42 тысячи квадратных метров площадей, 9 основных зданий, в которых можно одновременно принимать почти 850 пациентов, 1800 сотрудников (1200 из них – медперсонал) – вот что такое сегодня клиника Казанского федерального университета, объединившая РКБ-2, БСМП-2 и 2-ю поликлинику Казани.

Сегодня Университетская клиника КФУ единственный пример вхождения медицинской организации в состав высшего образовательного учреждения в системе Министерства образования РФ. Стоит отметить, что в составе федеральных вузов есть медицинские подразделения, например, на Дальнем Востоке есть свой медицинский центр, в МГУ тоже есть аналогичное подразделение. Но в таком формате, в КФУ, когда университет объединил действующие, глубоко интегрированные в систему здравоохранения региона учреждения, с устоявшимися коллективами, со своими задачами по текущим объемам помощи для населения, - это опыт уникальный. И сегодня наши коллеги в ходе обсуждения моделей развития университетской медицины признают, что наш опыт оказался эффективным.

Переход под крыло федерального вуза ничего не изменил для пациентов объединившихся медучреждений. Одним из заверений Правительства республики, когда обсуждалось объединение трех медицинских учреждений и их вхождение в КФУ, было об объемах государственного заказа на медицинскую помощь, которые не должны снижаться. И сегодня у Университетской клиники КФУ совершенно ясные взаимоотношения с нашими заказчиками и партнерами - Фондом обязательного медицинского страхования, Минздравом Татарстана.

Что касается самого объединения, то, конечно, это были разные коллективы, разные корпоративные культуры. Но мы сумели без всяких инцидентов слиться и начать выполнять общую задачу. Правда, подготовка к этому длилась целый год. Что стало хорошим фундаментом для активного начала работы  и за первые полтора-два года мы в составе университета сделали очень большие шаги: подросли технологически, обновилась материально-техническая база.

Самые значительные изменения произошли в центре хирургических методов диагностики и лечения, который сложился на базе бывшей Больницы скорой медицинской помощи №2. В больнице были сделаны реанимационные залы по современным требованиям, с масштабированием коек (мы  нашли инженерные решения, при которых количество коек в реанимации можно увеличить в полтора раза). Там теперь есть шесть операционных залов, самых высокотехнологичных, наполненных современной медтехникой. Сделали зону приема диагностического отделения на первом этаже с адекватными условиями для работы врача, поставили компьютерный томограф, оборудовали полноценное эндоскопическое отделение, И коллектив «задышал», они стали работать более упорядочено, качественно.

Взаимодействие Университетской клиники и Института фундаментальной медицины и биологии – это одно из самых важных направлений развития для медицинского кластера КФУ. Наши двери открыты и для студентов, и для научных работников всех институтов, они могут по согласованию с администрацией клиники проводить здесь свои исследования. А наши врачи могут пользоваться ресурсами университета. Коллеги из Института фундаментальной медицины и биологии дают нам такие инструменты, о которых многим сегодня в здравоохранении приходится только мечтать. Мы, например, сегодня можем посмотреть генетический профиль человека, исследовать заболевания в области генетики. Конечно, это очень робкие первые шаги, Но это позволяет по-новому развивать мышление врача. И таких примеров сотрудничества с наукой уже достаточно много.

Большое значение имеет то, что наши врачи и медсестры могут поддерживать свою квалификацию на тренажерах университетского симуляционного центра. Многие врачи занялись преподавательской деятельностью. Кроме того, есть большой пул лабораторий в здании университета на улице Парижской Коммуны, там исследователи тоже сотрудничают с практическими врачами.

Было время, когда студенты-медики были оторваны непосредственно от медицинской услуги, не видели, что это такое. И сейчас мы хотим создать такую систему, при которой они уже с первого-второго курсов будут погружаться в работу больницы, начиная с каких-то простых вещей. Они будут прикреплены к группе врачей, у каждого будет три-четыре наставника по различным дисциплинам. Хочется, чтобы хотя бы к середине обучения в университете будущий врач понимал, какую же специальность он выбирает.

И мы имеем ввиду не только студентов федерального университета. Мы ждем у себя и учащихся Казанского медуниверситета, и курсантов Казанской медицинской академии. То есть клиника в этом отношении является неким  центром коллективного пользования. Потому что высокие технологии должны быть доступны всему медицинскому сообществу.

Большой упор мы делаем на сердечно-сосудистую хирургию. Вообще, мы работаем по всем направлениям современной кардиологии – неотложной, плановой кардиохирургии. И сейчас в этой большой матрице начинаем развивать  определенные узкие направления. Например, аритмологию. Это большой пласт кардиологических проблем - регулярные нарушения ритма сердца у человека, с которыми крайне сложно бороться.  Мы думаем о развитии малоинвазивных хирургических методов лечения, когда катетером заходят в полость сердца через бедренный или кистевой сосуд и прижигают те участки, которые вызывают нарушение ритма.

Очень важными для нас являются вопросы мужского здоровья - как компоненты репродуктивного здоровья семьи в целом. в здравоохранении  существует целая система женских консультаций – одно из ценнейших завоевание советского прошлого. А вот мужчины, которые вообще-то являются такими же сообщателями генного материала, не были объяты таким вниманием. И нужна полноценная андрологическая служба, потому что мужское здоровье тоже является крайне важным. Надеемся, в ближайшие годы мы сможем на достойном уровне организовать такую  работу. Думаю, будем заниматься и процедурой ЭКО.

Сегодня один из краеугольных камней в любой отрасли, в том числе в здравоохранении, - это технологии данных, выявление закономерностей в полученном массиве информации. Для нас это, наверное, будет следующим шагом развития, как и для всей медицинской отрасли. Практически на каждого, кто получал у нас медицинские услуги, есть архив - медицинские изображения, протоколы, заключения врачей… Но проанализировать какие-то закономерности в этом массиве информации, выявить, например, зависимость повышения температуры на столько-то градусов от того, какой возбудитель это вызвал, в каком возрасте – пока это не представлялось возможным. Но совершенствование медицинских систем, которые будут выводить эти закономерности, - на мой взгляд, будущее, которое нас ждет.

Помимо высоких технологий есть еще первичное медицинское звено. В нашем составе ведь теперь и поликлиника…

Да, это более сорока тысяч прикрепленного населения. В поликлинике прошёл большой ремонт, мы подготовили ее новую концепцию - это среда, комфортная для пребывания, как сейчас говорят – дружелюбная поликлиника. Для нас было крайне важно наладить мосты между высокотехнологичным сектором медицины и первичным медико-санитарным звеном. Потому что потенциальных пациентов «большой» клиники должны эффективно выявлять в первичном секторе и направлять на высокотехнологичное лечение. Все-таки основная задача университетской медицины в том чтобы дать практическому здравоохранению новые эффективны методики улучшения здоровья людей.